На Тоо-Ашуу проложат альтернативный тоннель «Келечек»: подписано соглашение на $640 млн
Тоннель будет иметь длину 11,5 километра и будет находиться на высоте около 2 200 метров, что обеспечит круглогодичное транспортное сообщение. В рамках проекта также предусмотрено создание двух пунктов взимания платы, двух малых гидроэлектростанций с общей мощностью 31,3 МВт и современная система управления тоннелем.
Общий объём инвестиций в проект составляет $640 миллионов, которые будут полностью обеспечены частным партнёром без привлечения бюджетных средств. Срок реализации и эксплуатации проекта составит 49 лет.
Согласно постановлению Кабинета министров Кыргызской Республики №421, проект получил официальное одобрение 16 июля 2025 года, как указывается в сообщении.
Предыстория проекта:
Ранее сообщалось о намерении Нацагентства подписать соглашения с несколькими компаниями:
1. ОсОО «Тез Жол». Генеральный директор: Кайынбаев Нурланбек Бектенбекович, основатель - Каландаров Аскарбек Набижанович. Основная сфера деятельности: разработка программного обеспечения.
2. ОАО «Кыргызгидроспецстрой». Генеральный директор: Камалбаев Джапаралы Маматович, учредители: акционеры.
3. ОсОО «Железобетон Строй». Генеральный директор: Токомбай уулу Жоомарт, учредители: Каныбеков Толкунбек, Жураев Жыргалбек Кыргызбаевич и Тыныбеков Сыймык Тыныбекович. Сфера деятельности: производство бетонных изделий для строительства.
4. ОсОО «Нур Капитал». Генеральный директор и учредитель: Джусупов Темирболот Бактыбекович. Основная сфера деятельности: оптовая торговля.
Ключевые условия реализации проекта:
Строительство будет осуществляться по принципу параллельного проектирования, что подразумевает одновременную разработку документации.
Заказчиком выступает Департамент дорожного хозяйства Министерства транспорта, а генеральным проектировщиком назначен институт «Кыргыздортранспроект» [Руководитель Ашымбеков Талайбек Нурланович, учредитель - Минтранс].
Для проекта выделят земельные участки и карьеры общей площадью не менее 8 гектаров, включая территории для производственных баз и складов.
Компания «Железобетон Строй» получит временное управление производственной базой ОАО «Авторемонтный завод» до 30 июня 2030 года.
Соглашение также предусматривает участие ряда государственных учреждений — от местных органов самоуправления и кадастра до Министерства строительства, ГУОБДД и Министерства природных ресурсов — для ускорения экспертиз, согласований и подготовки необходимой инфраструктуры.
Цель проекта — улучшение транспортной связности страны, разгрузка существующих маршрутов и повышение надёжности транспортной сети между югом и севером в условиях увеличения нагрузок.
Обсудим?
Смотрите также:
