Главная » Образование » Замглавы Кабмина рассказал, каким должен быть сегодняшний учитель
Образование

Замглавы Кабмина рассказал, каким должен быть сегодняшний учитель

169
Будущее Кыргызстана формируется не в кабинетах, а в школьных классах, заявил Эдиль Байсалов на республиканском педагогическом совещании.

По его словам, учитель является сердцем класса.

«Президент правильно отметил, что учителя представляют собой авангард нации. Это утверждение не является преувеличением. Учительство всегда было важнейшим элементом в развитии общества. Через школу нация осваивает новые реалии, осмысляет требования времени и меняет свои взгляды. История Кыргызстана ярко это иллюстрирует. Сто лет назад нашему народу пришлось быстро пройти цивилизационный этап. Задача заключалась не только в обучении чтению и письму, но и в формировании основ современного мышления, культуры и государственности. Первые учителя, такие как Касым Тыныстанов и Ишеналы Арабаев, взяли на себя эту важную миссию. Их работа была служением, часто в сложных условиях, без каких-либо гарантий и признания, но с глубокой верой в будущее народа. Высокий нравственный смысл учительства также подчеркивается в произведении Чынгыза Айтматова «Первый учитель», где учитель — это не просто должность, а тот, кто несет ответственность за судьбы детей и направление развития общества», — отметил Байсалов.

Он подчеркнул, что и сегодня миссия учителя остается столь же важной. «Если ранее главной задачей было искоренение неграмотности, то сегодня мы говорим о формировании личности, способной действовать в сложном и быстро меняющемся мире. Учитель 21 века должен не только передавать знания, но и учить детей мыслить, отделять главное от второстепенного, делать осознанный выбор и нести ответственность за свои решения. Учебники, стандарты и цифровые платформы эффективны лишь в руках человека. Все зависит от профессионализма, внутренней культуры и личных позиций учителя. Поэтому мы хотим видеть в школе педагогов, которые постоянно развиваются, открыты новым методам и не боятся перемен. Учитель должен видеть в своей профессии не просто набор обязанностей, а живую развивающуюся миссию», — сказал заместитель председателя Кабмина.

Современный учитель не должен быть лишь передатчиком информации или формальным контролером. Он должен стать наставником, собеседником и ориентиром для учеников, помогая им создать внутренний компас и уверенность в своих силах.

«Говоря о новой школе, мы настаиваем на том, что она должна быть ориентирована на каждого ученика. Это учреждение должно быть местом порядка, дисциплины и четких правил. Здесь труд и ответственность должны цениться, а авторитет учителя должен быть безусловным. Уважение к педагогу формируется не на страхе, а на признании его профессиональной и моральной роли. В подобной школе ребенок ощущает защиту, понимает границы дозволенного и учится ответственности. Кроме того, мы должны изменить подходы к управлению школами. Мы намеренно отказываемся от культа директора и модели, где вся жизнь школы зависит от одного человека. Сильная школа — это не авторитарная структура, а профессиональное сообщество учителей, объединенных общей целью, доверием и ответственностью. Директор в новой школе должен быть лидером команды, организатором среды, создающим условия для работы педагогов и развития учебного заведения, а не подменяющим собой образовательный процесс», — заключил Байсалов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт border.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК