В кабмине КР обсудили новый генплан Бишкека
С октября к документу поступило более 300 замечаний и предложений
В кабинете министров Кыргызской Республики состоялась встреча, посвященная новому генеральному плану Бишкека, который должен быть реализован к 2050 году. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Совещание возглавил председатель кабмина Адылбек Касымалиев, который подчеркнул важность данного документа для стратегического развития столицы с точки зрения социально-экономических и территориальных аспектов.
Касымалиев отметил, что «качество и сбалансированность Генерального плана напрямую влияют на устойчивое развитие города, комфорт и безопасность его жителей, эффективное использование ресурсов и инвестиционную привлекательность Бишкека, при этом необходимо сохранять зеленые зоны, историко-культурное наследие и обеспечивать экологическую безопасность».
Влияние оказала административно-территориальная реформа 2024 года, в результате которой территория города увеличилась на 25 707,3 гектара, и теперь площадь Бишкека составляет 41 032,67 гектара. Число жителей возросло на 132 380 человек, приблизившись к 1,3 миллиона, хотя фактические данные могут быть выше из-за активной урбанизации.
Сегодня столица сталкивается с множеством системных проблем, среди которых перегруженность дорог и транспортные заторы, нехватка зеленых и рекреационных зон, значительное устаревание инженерно-коммунальной инфраструктуры и хаотичная застройка, что негативно сказывается на качестве городской среды и уровне комфорта для жителей.
Мэр Айбек Джунушалиев сообщил, что с момента начала общественного обсуждения генплана в октябре поступило более 300 замечаний и предложений, которые будут учтены при дальнейшей доработке документа.
Специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга, разработавшие проект Генерального плана, представили свою презентацию, в которой был проведен анализ текущего состояния города, демографических тенденций и ключевых направлений развития до 2050 года, с акцентом на транспортную, социальную и инженерную инфраструктуру.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также:
